-
- 2022 - Год исторической памяти
- Память и боль белорусской земли
- Виртуальная выставка "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны"
- О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ
- Поезд Памяти
- БРПО
- БРСМ
- Расписание объединений по интересам
- ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
- Алгоритм действий педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений
-
- Виртуальная школа "Успешное родительство"
- Лучший семейный опыт
- Видеоролики, видеофильмы по профилактике алкогольного опьянения
- Памятка по распознанию факторов суицидального риска и алгоритму действий при их выявлении
- Памятка для родителей по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Безопасность в сети Интернет
- ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Внимание. Родительский университет. Ребёнок и компьютер
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?
Как всем хорошо известно, современная жизнь практически невозможна без компьютера. Тем не менее, врачи и психологи настаивают: компьютер вреден для здоровья. Однако в чем заключается этот вред? Разберемся внимательнее.
Такой вредный компьютер
В первую очередь, конечно, приходит в голову мысль о компьютерной зависимости. Эта проблема подстерегает любого, кто много времени проводит над клавиатурой, однако дети перед ней особенно уязвимы. В силу особенностей психики они еще не могут сопротивляться тому потоку эндорфинов, который возникает при увлечении человека компьютерной игрой. Чем дальше — тем труднее себе отказать в этом удовольствии. К слову, то же самое происходит и при просмотре мультфильмов.
Второй причиной ограничить ребенку доступ к компьютеру является быстрая утомляемость. Психоэмоциональное возбуждение, обостренное внимание и необходимость ускоренной реакции — все это приводит к тому, что ребенок очень устает, однако, в отличие от взрослого человека, он еще не может проконтролировать и идентифицировать свое состояние. Японские ученые не так давно пришли к выводу, что совокупное влияние этих состояний на детский мозг настолько критично, что его работа просто останавливается, а развитие — прекращается.
Другим поводом не допускать бесконтрольно использование ребенком компьютерных игр заключается в том, что такие игры имеют лишь два-три варианта развития сюжета, тогда как свободная детская игра может повернуть в любую сторону, а воображение диктует миру свои правила: покрывало на диване превращается в морские волны, пульт от телевизора становится кораблем, а прочие игрушки — волшебными островами. Согласно исследованиям, именно такая игра является самым лучшим способом развития ребенка.
Компьютерные игры также связывают с эмоциональной незрелостью и агрессивностью современных детей. Всем известны случаи, когда подростки приходили в школу с оружием, а то и палили в своих однокашников и учителей. Отчасти это явление, несомненно, связано и с компьютерными играми. Другим отрицательным фактором является то, что ребенок становится очень одиноким, хотя внешне вовсе не нуждается в обществе. Зачем ему, когда компьютер скрывает крайне привлекательный мир, полный игр и виртуального общения.
Телефоны: 8-01514-71149, 8-01514-33521
Email: pervom@mail.grodno.by