Биоразнообразие - изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения
План
по реализации проекта «Зелёные школы»
на 2021/2022 учебный год
«Биоразнообразие»
№ п/п |
Задания |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные |
Результат |
1. |
Информирование учащихся о необходимости изучения биоразнообразия |
сентябрь-октябрь |
3-9 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Проведение встреч с учащимися школы, создание групп по изучению биоразнообразия растений пришкольной территории |
2. |
Организация работы факультативных занятий «Зеленые школы»
|
сентябрь |
3-9 классы |
Жук Т.Н. |
Проведение факультативных занятий |
3. |
Проведение экскурсии по территории экспериментальной территории «Осенняя пора – мир красок ярких»
|
сентябрь-октябрь |
3-9классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Составление плана по изучению изменчивости видового разнообразия травянистых растений в различных условиях произрастания на территории щколы |
4. |
Проведение экскурсии по территории экспериментальной территории «Осенние хлопоты»
|
сентябрь-октябрь |
3-4 классы |
Эльяшевич М.В. |
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории |
5. |
Акция, посвященная Всемирному дню наблюдения за птицами
|
4-6 октября |
3-4 классы |
<font face="Times New Roman, serif">Эльяшевич М.В.</font> |
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории |
6. |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
сентябрь-октябрь |
6 классы |
Изучение не менее 10 видов дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
|
7. |
Создать и разместить в школе картосхему с разнообразием дикорастущих травянистых растений пришкольной территории
|
ноябрь |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Создание и размещение в школе картосхемы с разнообразием дикорастущих травянистых растений пришкольной территории |
8. |
Разместить на сайте школы отчёт о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников
|
ноябрь |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Размещение на сайте школы отчёта о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников |
9. |
Занести информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников в он-лайн базу данных florafauna.by
|
ноябрь-декабрь |
6-9 классы |
<font face="Times New Roman, serif">Семыкина А.О.</font> |
Внесение информации о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников в он-лайн базу данных florafauna.by |
10. |
Занести информацию о биоразнообразии травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by
|
ноябрь-декабрь |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Внесение информации о биоразнообразии травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by |
11. |
Международный день прав животных |
10 декабря |
6-9 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Выступление инициативной группы |
12. |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
ноябрь-март |
1-4 классы |
Эльяшевич М.В. |
Сбор фотоматериалов, подготовка информационных буклетов, выступление инициативных групп |
13. |
Международный день водно-болотных угодий |
2 февраля |
6-9 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Выступление инициативной группы |
14. |
Международный день леса |
20 марта |
3-9 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Проведение конкурса на лучшее литературное произведение и поделку |
15. |
Международный день птиц |
1 апреля |
3-4 классы |
Эльяшевич М.В. |
Подготовка отчета о мероприятиях, проведенных за период с октября по апрель в рамках изучения разнообразия птиц на территории школы |
16. |
Проведение экскурсии по территории экспериментальной территории «Природный сад» «Пробуждение природы»
|
март-апрель |
3-6 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Составление плана по изучению биоразнообразия травянистых растений на территории школы в весенний период |
17. |
Проведение экскурсии по территории экспериментальной территории «Природный сад» «Прилёт птиц» |
март |
3-4 классы |
Эльяшевич М.В. |
Изучение разнообразия птиц на территории школы весной |
18. |
Создать и разместить в школе картосхему с разнообразием птиц на территории школы
|
апрель-май |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Создание и размещение в школе картосхемы с разнообразием птиц на территории школы |
19. |
Разместить на сайте школы отчёт о результатах изучения разнообразия птиц на территории школы |
апрель-май |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Размещение на сайте школы отчёта о результатах изучения разнообразия птиц на территории школы |
20. |
Занести информацию о результатах изучения разнообразия птиц в он-лайн базу данных florafauna.by |
апрель-май |
6-9 классы |
Семыкина А.О. |
Внесение информации о результатах изучения разнообразия птиц в он-лайн базу данных florafauna.by |
21. |
Международный день биологического разнообразия |
22 мая |
3-9 классы |
Семыкина А.О., классные руководители |
Проведение экскурсии по территории экспериментальной территории «Природный сад» «Многообразие растений на пришкольной территории» |