Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 6 класс

Класная гадзіна пад назвай ""Сцяжынкамі Коласа і Купалы", прысвечаная 140-годдзю з дня нараджэння беларускіх песняроў, прайшла ў нашым класе. Вучні ўзгадвалі важныя даты з жыцця і творчасці пісьменнікаў, чыталі вершы і разгадвалі сканворды і рэбусы.

В рамках реализации проекта ШАГ 27.11.2022 для учащихся 6 класса проходил классный час по теме «Я и Школа». С ребятами обсуждались вопросы о значимости школы в жизни человека. Традиции школы, участие каждого учащегося в жизни класса и школы, уяснение прав и обязанностей учащихся в школе для дружной и успешной жизни коллектива.

27 октября 2022 в 18:59 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Сегодня для учащихся 6 класса в рамках информационно–образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл инфарм-дайджест под названием "Я". Ребята рассказывали о себе, давали оценку своим поступкам, находили компромиссные решения обсуждаемых проблем.

29 сентября 2022 в 21:17 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

"Историческая память - дорога в будущее" - под таким названием прошёл первый урок в нашем классе 1 сентября.

1 сентября 2022 в 21:10 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Вучні 5 класа прынялі ўдзел у акцыі "Клопат". Наведалі Сіліцкую Юлію Станіславаўну і дапамаглі ёй у падрыхтоўцы агарода да пасадкі.

Сегодня в нашем классе прошёл урок памяти под названием "Нам этот мир завещено беречь". Это мероприятие было посвящено тем людям, которые отдали жизнь за мир на земле. Вместе с гостем, Реверо Дмитрием Кирилловичем и учащимися 9 класса, ребята говорили и рассуждали о героях Великой Отечественной войны, о защитниках нашей Родины, о партизанах, которые стойко и смело держали оборону. Учащиеся вспомнили и о сожжённых деревнях в нашей местности: Огородище и Зиняки. В конце мероприятия всех погибших ребята почтили минутой молчания.

"Мир – это, когда нет войн, когда рядом папа и мама. Мир – это дружба, счастливые улыбки на лицах людей, наше будущее"- так сегодня рассуждали наши учащиеся на информационном часе о мире. Ребята говорили о Белоруссии, как о миролюбивой и толерантной стране, рисовали голубей как символ мира и добра на земле.

У Год гістарычнай памяці вучні класа наведалі мемарыяльны комплекс "Партызанская зямлянка" каля вёскі Зачэпічы. Гэты астравок памяці складаецца з трох галоўных аб'ектаў: доміка-музея партызанскай славы, зямлянкі і абеліска. Пабываўшы там, дзеці паглыбілі свае веды пра партызанскі рух на Шчучыншчыне і адчулі дух гераічнай эпохі.

27 февраля 2022 в 20:04 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

ШАГ - информационно-образовательный проект, в котором участвуют ребята нашего класса. Сегодня он прошёл под названием "Я и закон". Учащиеся познакомились с основным законом республики Беларусь - Конституцией республики Беларусь, с понятием слова «Закон». Узнали о том, что незнание закона не освобождает их от ответственности.

Вот и снова Новый Год. Все в ожидании чуда и волшебства, сюрпризов и подарков, особенно дети. А Деду Морозу, Снегурочке и Бабе Яге удалось и в этот раз. Под весёлые песни и пляски, с подарками и сюрпризами ребята праздновали наступление Нового 2022 года.

25 декабря 2021 в 18:57 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И НЕ ТОЛЬКО

С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека или тяжестью техники.

Очень опасен ноздреватый лед, который представляет собой замерзший во время метели снег. На участки такого льда ступать нельзя ни в коем случае. Надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров.

Не было года, чтобы в области из-за беспечности на тонком льду не пострадали люди. Уходят под лед и автомобили.

Анализ случившегося показывает, что основные причины происшествий и гибели людей или неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. И все это из-за несоблюдения элементарным мер безопасности на льду.

Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.

Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь. Что при этом нужно знать для своей безопасности?

Правила безопасности при движении по льду:

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.

Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

- Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

- Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

- Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

- Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

- При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

- Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность.

Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.

Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.

Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Опасные места на льду, которые следует обходить

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.

В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.

Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.

Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой! Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!

Если вы провалились под лед

При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.
Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.
Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.

При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Не поддавайтесь панике!

Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.

При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10–15-минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.
Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего
(если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища .

Вызовите спасателей или «скорую помощь» по телефонам «101», «103»

25 декабря 2021 в 18:42 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.
Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни, в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Прежде всего, самым главным разделом является:
- режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
- режим рационального питания.
- закаливание
И кому же, как не вам, дорогие родители, заниматься закаливанием со своими детьми. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин

Сегодня у нас был не совсем обычный классный час. Ребята совершили небольшое заочное путешествие в … свои дома. Рассказали о том, какими электроприборами они пользуются и как. А вот как их сберечь и сэкономить энергию в доме ребята узнали просмотрев видеоролик. После полученной информации учащиеся сделали вывод о том, как важно беречь и экономить не только для себя, но и для будущих поколений.

Консультация для родителей "Особенности воспитания детей в многодетной семье"
Когда в семье растут ни один, а несколько детишек, могут возникнуть различные сложности в процессе их воспитания. Но их можно и преодолеть. Многодетная семья – это в каком-то роде маленькое отдельное государство, в котором всем членам этого большого коллектива, каждый день приходится строить со всеми домочадцами добрые взаимоотношения. И в этом непременно есть как свои плюсы, так и минусы. Воспитание в многодетной семье несколько отличается, давайте уточним основные моменты.
Родители должны помнить и о том, что к особенностям этого сложного процесса наиболее чувствительны маленькие детки. Психологи считают, что проблемы, которые возникают в многодетных семьях, чаще всего обусловлены необъективным родительским поведением.
У каждой мамы многодетной семьи должно быть ясное представление о всех трудных моментах, которые характерны для воспитания нескольких детей одновременно.
Воспитание в многодетной семье.
Какие ошибки могут допускать родители в воспитании детей в многодетной семье?
Достаточно часто родители не пытаются даже вникнуть в конфликты между детьми, не ищут «зачинщика», а иногда даже могут не разобравшись и тут же наказать невиновного. Это приводит к тому, что у кого-то из детей накопится скрытая обида и формируется негативный взгляд на все вокруг и даже на устройство мира. Вот поэтому, есть случаи, когда в основном из многодетных семей встречаются дети, у которых есть такие черты характера как: авторитарность, категоричность, агрессивность.
Поэтому, разбирая ошибки в поведении каждого из детей, всегда найдите возможность вспомнить и о его достоинствах. И никогда не делайте параллелей с другими детьми, как в лучшую, так и в худшую стороны.
В многодетных семьях, даже та мама, которая не работает, все равно имеет огромный объем дел по хозяйству. И если в этом случае дети сами себе предоставлены большую часть времени, то это может поспособствовать у них формированию искаженной системы ценностей, которая не похожа на общепринятую. А еще помешает им выстроить нормальные отношения и с другими детьми.
Если родители не способны выстроить между детьми ровные отношения, то в семье на длительные годы может поселиться ревность. Эта ситуация способна разрушить отношения между самыми близкими – братьями и сестрами, а иногда еще становится как камень преткновения в общении детей и их родителей.
Воспитание в многодетной семье – когда в случаются материальные проблемы, нет достаточных средств, родителям сложно обеспечить всех малышей нужными игрушками, пособиями и даже новой одеждой. Тогда и приходится младшему брату донашивать курточку старшего, а еще обиднее младшему братику играть со сломанной машинкой старшего. Из-за этого ребенок способен испытывать глубокие моральные страдания, а вдруг они в будущем непременно вызовут у него психологические проблемы…
Проблемы, конечно же, есть, но они все решаемы. Поэтому родители должны верить в то, что они смогут выстроить правильные отношения между детьми и всеми домочадцами. Ведь наградой этому будет дружная семья, сплоченная, где все друг за друга горой. Благодаря этому у детишек с самого раннего детства будет формироваться ощущение защиты, надежного тыла, все это может обеспечивать только любящая семья. Это позволит каждому из детей, вырасти уверенными в собственных силах, раскрепощенными и непременно счастливыми.
Всем известно, что маленьким детям нужно особое внимание и постоянный уход. Логично, что мы их кормим, купаем, внимательно следим, чтобы они никуда не залезли и не упали, ничего не проглотили и не засунули в нос и уши посторонние предметы. Но на самом деле детям еще нужно и другое внимание – психологическое.
Каждый ребенок сильно ждет от своих родителей совместной игры, интересного занятия или простой задушевной беседы. Поэтому родители должны помнить и о том, что в идеальной семье каждому ребенку каждый день требуется хоть немного, но отдельное внимание, то есть время, когда мамочка принадлежит только ему, играет и занимается только с ним. При этом не допускается делать дела по дому, смотреть телевизор, говорить по телефону, сидеть в Интернете.
Особенно внимание нужно уделить напуганному или расстроенному ребенку. В этой ситуации очень важно отложить все дела и уделить малышу время: поговорить с ним, полежать вместе на диване, почитать книжку.
Хорошо, если другие дети в это время будут тоже чем-то заняты, например, общением с другими родственниками, просмотром телевизора. Все остальное время, младшие детишки, безусловно, должны проводить свободное время в совместных играх или занятиях, полезных для развития.
Воспитание в многодетной семье – если мама с папой не проводят индивидуально время с каждым ребенком, это может вызвать не только конфликты между детишками, но и послужить причиной появления у них комплекса неполноценности и повышенной тревожности. Это приведет в свою очередь к тому, что дети станут капризными и агрессивными. Это можно просто объяснить: таким поведением они стараются привлечь внимание родителей, которые не проводят с ними индивидуально время.
Поэтому родители должны знать о том, что сколько бы у них не было детей, каждый ребенок должен чувствовать себя важнейшим человеком в жизни мамы и папы.
Также родители должны помнить и о том, что сравнение детей просто недопустимо. Каждый ребенок с момента рождения – определенная уникальная личность. Именно из-за этого, дети, которые рождены в одной семье могут отличаться, как внешне, так и характерами. Вот поэтому и важно сохранять за ребенком его индивидуальность и важно никогда не сравнивать детей между собой. Например, можно иногда услышать от мамы, когда она ругает младшего сыночка и говорит, что он не такой аккуратный, как старший брат.
Не делайте так, ведь дети все подобные сравнения принимают близко к сердцу. В результате таких неосторожных сравнений у них может появиться стойкое убеждение того, что они не такие любимые, что не устраивают родителей и станут считать себя самыми слабыми и ненужными в семье. Изменить все это потом, будет уже очень сложно.
Родители многодетной семьи также должны четко уяснить о том, что дети остаются детьми. Достаточно часто в семьях, которых несколько детей, существует такая практика, что родители своих старших детей делают нянями для младших. С одной стороны все понятно, ведь маме необходима помощь и попросить о ней старшего ребенка вполне просто.
Некоторые родители оправдывают себя тем, что когда они приучают старших к помощи родителям в воспитании младших детей, тем самым они растят из них хороших семьянинов. И совсем нередко такие дети вырастают с сильной обидой в глубине души. У психологов были даже такие случаи, когда дети из многодетных семей, в которых им приходилось ухаживать от младших – отказывались рожать своих собственных, устав с ранних лет жестоким обязанностями по уходу за своими младшими братьями или сестричками.
Родители не должны забывать о том, что они рожают детей только для себя, не перекладывать уход за малышами на старших детей, поэтому и забота о карапузиках исключительно их. Конечно, нужно и можно просить о помощи своих старших детей по уходу за младшими. Но делать это можно только, если они этого желают, просить помощи не нужно слишком часто, и без всяких обязательств. То есть не нужно делать обязанность для старшего ребенка, прогулку каждый день с младшим. Конечно, они могут погулять вдвоем, но не в обязанность, а скорее в порядке исключения. А все другие прогулки должны обеспечивать взрослые. Дайте детям наслаждаться своим детством, не взирая на их возраст.
Иногда родители попадают в тупиковую ситуацию, бывают сложные моменты и мама с папой не знают, как себя повести, чтобы процесс воспитания детей проходил правильно. Не нужно в таких ситуациях стесняться обращаться к специалистам. Любая мама хоть раз, но была в тупике и не знала, как ей справляться с той или другой ситуацией. А в семье, где много детей такая проблема намного выше. Поэтому найдите себе хорошего детского психолога, у которого попросите советы и рекомендации. Ведь взгляд специалиста может открыть родителям видение ситуации с другой стороны и поменять о ней представление.
Воспитание в многодетной семье – непременно любой психолог посоветует вам проводить больше времени вместе: ходить в походы и на пикники, проводить веселые праздники, смотреть вместе кино. Хорошо, если у родителей получится в этом деле отвести особенную роль каждому члену семьи. В этой ситуации, все члены семьи почувствуют себя значимыми.
Никогда не закрывайте глаза на сложности, которые происходят в жизни ваших детей, и даже если они вам кажутся пустяковыми. Если у вас получится построить доверительные отношения между детьми в их детстве, то вы увидите и получите в результате их искреннюю любовь и прочную связь друг к другу на всю жизнь!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА КАНИКУЛАХ

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:
- Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
- Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
- Не играй с наступлением темноты.
5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
- Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
- Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».
- Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
- Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
- Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
- Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
- Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
- Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
- Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
- Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
- Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
- Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
- Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
- Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Правила дорожного движения

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги
1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.
2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.
3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.
4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.
5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.
6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.
Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.
2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.
3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.
4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.
5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

31 октября 2021 в 17:10 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

У шосты школьны дзень вучні класа прынялі актыўны ўдзел у акцыі "Чысты двор"

30 октября 2021 в 17:02 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Цікавай і змястоўнай была экскурсія для вучняў нашага класа ў музей М. Багдановіча ў г. Гродна. Дзеці пазнаёміліся з жыццём і творчасцю таленавітага паэта, які невялікую частку свайго жыцця правёў у Гродна.
Значнае месца ў музеі займаюць асабістыя рэчы М. Багдановіча, яго пісьмы і дакументы, сямейныя фатаграфіі і прыжыццёвы зборнік вершаў "Вянок". Захоўваюцца ў музеі і іншыя рэчы сям'і Багдановічаў, прадметы быту канца 19- пачатку 20 стагоддзя, пісьмовыя пасведчанні літаратурнага жыцця таго часу, творы паэтаў і пісьменнікаў Гродзеншчыны.
Перад адыходам з музея дзеці загадалі жаданне перад чароўным люстэркам, якое на працягу многіх год здзяйсняе мары і жаданні ўсіх гасцей.

29 октября 2021 в 16:52 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Сегодня на классном часу прошло занятие Школы Активного Гражданина на тему «Я и семья». Целью данного мероприятия было воспитание чувства любви и гордости учащихся за свою семью, чувства уважения к родителям. Развитие интереса к истории своей семьи, сплочение классного коллектива как семьи.
На протяжении классного часа учащиеся делились друг с другом рассказами о своей семье, о семейных традициях, составляли генеалогическое дерево и показывали старинные вещи своей семьи.
В конце мероприятия ребята подвели итоги: «Как важна семья в жизни человека и как важно её сберечь»

28 октября 2021 в 21:35 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Активно и дружно приняли участие ребята класса в акции "Чистый лес".

9 октября 2021 в 19:55 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев

Ребята нашего класса торжественно поздравили своих учителей на празднике, посвящённый Дню учителя.
Учащиеся читали стихи, дарили цветы и тёплые слова благодарности за их труд.

3 октября 2021 в 18:49 | Букатович Е. Ч. | нет комментариев