Новости 3 класс
Интересный и познавательный информационный час прошёл в классе. В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен праздник под названием «День белорусской науки». День науки в Беларуси ежегодно отмечается в последний воскресный день января.
Высшей государственной научной организацией Белоруссии является «Национальная академия наук Беларуси», которая была основана в октябре 1928 года и торжественно открыта 1 января 1929 г..
Узнали, что национальная академия наук Беларуси является ведущим исследовательским центром Беларуси, объединяющим высококвалифицированных ученых различных специальностей и десятки научно-исследовательских, научно-производственных, конструкторских и внедренческих организаций. В Национальной академии наук работает свыше 18,0 тыс. исследователей, техников, вспомогательного и обслуживающего персонала. Среди них около 5870 исследователей, 482 доктора наук и 1822 кандидата наук, 247 профессоров и 506 доцентов. Посмотрели видео на котором отражены достижения белорусских ученых. Мы всех их поздравляем с праздником и желаем успехов и новых научных открытий.
Поздравляю с Новым годом! От всей души желаю только лучшего и нужного! Пусть праздничная вьюга подарит тебе массу надежд, ярких огней, елочных игрушек и сказочного бархата новогодней ночи! Желаю исполнения заветных желаний, финансового благополучия и целого снегопада подарков! С праздником!
Основные задачи информационного часа "Безопасный Новый год":
-знакомство с историей возникновения и развития пиротехники;
-изучение правила безопасного использования пиротехнических средств;
-знакомство с видами ожогов и правилами оказания первой помощи при них.
На информационном часу была оформлена выставка Новогодних ёлок страны, ёлка- прввил безопасного Нового года, практическая работа по украшению ёлки, задание - пословица.
Психологические и физиологические особенности третьеклассников
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Возрастные особенности третьеклассников
Важная особенность этого возраста - качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
Можно использовать комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Познакомились с историей Национального парка "Беловежская пуща", путешествовали по объектам современной пущи: музею природы, вольерам с животными, поместью белорусского Деда Мороза.
Игры, загадки. пословицы, приметы зимы во время прогулки со "Снеговиком.
Презентация жизни класса - с улыбкой
Учащиеся говорили о том, что с компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.
Но компьютер и враг. Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. - Какой вред приносит компьютер? Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать серьёзные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, следует советам специалистам
Планирование — способность оценить наличие времени, распоряжаться им и укладываться в сроки, ощущение важности времени. Вероятно, вы знаете взрослых, которые превосходно справляются с планированием времени, и тех, для кого это крайне сложно.
Первым всегда удается вовремя выполнить обязательства; они могут оценить, сколько времени у них займет та или иная работа. Взрослые, не обладающие этим навыком, с трудом придерживаются графика, постоянно опаздывают и совершают ошибки при расчете времени, которое им понадобится на выполнение задачи.
Как развить у ребенка навык планирования времени
Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.
Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.
Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.
К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.
Приучение к планированию времени в повседневной жизни
Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.
Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания. Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.
Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания. Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.
Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку. Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.
Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.
Какие права и обязанности имеют дети?
Вот они
Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно);
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на личную жизнь.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды /мнение/.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на защиту от эксплуатации и насилия.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на неприкосновенность жилищ.
Право на защиту своих прав
Главной целью этого мероприятия было возможность развивить у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Информационный час прошёл в интересной, познавательной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл - «энержик».
«Зачем беречь энергию?» В этом задании ребята отрывали лепесток ромашки, на котором написано начало ответа на вопрос «Зачем нам беречь энергию?», надо было записать продолжение.
«Обгонялки»
Перед учащимися лист бумаги. За 1 минуту они должны написать, как можно больше названий электроприборов, которые человек использует в быту.
В ходе задания пословиц и поговорок о бережливости выдавались конверты, в которых находились пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.
Викторина «Энергоэрудит»
Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение». Ребята должны были составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».
«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«О свет – ты Мир!»
«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»
С заданиями справились успешно. И поняли, что проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Познавательно прошёл информационный час. Учащиеся получили интересную и познавательную информацию о детских организациях нашей страны. Узнали интересные моменты из жизни школьной детской организации БРПО
Уважаемые родители (законные представители), ребята!
Впереди осенние каникулы – чудесная пора!
Позаботьтесь, пожалуйста, о безопасности жизнедеятельности.
Внимательно изучите правила безопасного поведения и неукоснительно следуйте им! Пусть отдых будет не только интересным, но и безопасным!
«Агрессивное поведение: как помочь ребенку?»
Существует 5 видов агрессии:
1. Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)
2. Раздражение (вспыльчивость, грубость)
3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)
4. Направленная агрессия (сплетни, злобные шутки)
5. Ненаправленная агрессия (крики в толпе, топание)
6. Негативизм (оппозиционная манера поведения)
Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а
иногда они проявляются с самого раннего детства. Агрессивный ребенок,
как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что
его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта,
неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Давайте рассмотрим возможные причины проявления агрессивного
поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения не
желательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или
исправить то, что уже произошло.
Возможные причины появления агрессии у ребенка:
1. Проявлению агрессивных качеств у ребенка могут способствовать
некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
2. Негативно сказывается на детях просмотр агрессивных телепередач,
компьютерные игры со сценами насилия.
3. Травмируют психику ребенка ссоры, конфликты, грубость в семье.
4. Формируют агрессию неразумные, не соответствующие возрасту
требования, ограничения и наказания, накладываемые родителями по
отношению к ребенку.
5. Травмирует ребенка строгое наказание, без проведения
разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка. В
этом случае ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей,
но это не гарантирует подавления агрессии в любых других ситуациях.
Напротив такое поведение родителей взращивает, развивает в своем сыне
или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в
зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а
агрессия — агрессию.
6. Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к
агрессивным вспышкам ребенка также приводит к формированию у него
агрессивных черт личности.
7. Отрицательно влияет и недостаточное время, уделяемое родителями
ребенку. Дети часто используют агрессию и непослушание для того,
чтобы привлечь к себе внимание взрослого.
8. Частая причина агрессии - ревность к другим детям.
9. Дети, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью,
неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе,
не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся
агрессивными.
Только родители, которые умеют находить разумный компромисс,
«золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.
Рекомендации родителям по устранению и профилактики
агрессивного поведения у детей:
1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль
отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих
родителей.
2. Исключите просмотр агрессивных мультфильмов, и тем более
взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских
мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как
постоять за себя.
3. Уделяйте время и внимание своему ребенку! Это позволяет
почувствовать ему, что для вас он самый важный и любимый человечек в
мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей
формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и
дружелюбное настроение.
4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не
надо делать, говорите как надо делать.
5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних
людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит
сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и
придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими.
6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться и т.д.
Затем расскажите и покажите ребенку, какого поведения вы от него
ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку,
как чувствует себя тот, кого ударили или укусили.
7. При проявлении агрессии наиболее эффективным будет замечание,
состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее
поведение («Перестань драться!»), объяснение причины, по которой это
нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного
варианта поведения.
8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме:
например, заявить о своих чувствах.
9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные
наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.
10. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В
таких ситуациях лучше уйти в другую комнату и успокоится.
11. Помните, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей
скрывается боль, обида или разочарование, постарайтесь понять своего
ребенка и помочь ему.
Успехов вам, уважаемые родители!
Учащийся нашего класса Букатович Сергей на празднике "Осени" был в гостях у воспитанников детского сада в качестве "Ёжика". Загадывал загадки, проводил весёлые игры.
Дорогие мамы, искренне поздравляем с Вашим днём. Желаем Вам всегда быть счастливой и радостной, чтобы жизненные обстоятельства способствовали этому. Пусть в душе будет ощущение тепла и лёгкости. Здоровья Вам крепкого и надежного, чтобы были полна сил и бодрости.
Поздравляем с Днём учителя! Быть учителем — нелёгкий труд, бодрости духа, крепкого здоровья, больше радости в жизни, личного благополучия. Пусть ученики уважают и любят, а их родители всегда помнят, кто привёл их детей на светлую дорогу знаний.
В 3 классе прошло мероприятие целью которого было провести профилактическую работу с учениками по теме «Наркомания». Проведенное мероприятие помогло учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности по профилактике наркомании, расширить эрудицию. В конце мероприятия нарисовали мини-плакаты по профилактике наркозависимости.