Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

10 класс

В классе так заведено:
Все мы вместе,заодно!
Все мы дружная семья,
Хоть отдельно каждый-
Я!

Поздравляем Зуйкевич А., победителя в номинации "Я могу" конкурса "Я патриот своей страны". Молодец!!!

Консультация «Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания»
Самовоспитание- это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает
В. Сухомлинский
Самовоспитание - это определенный тип отношения, поступков, действий с точки зрения соответствия определенному идеалу. Многие исследователи считают, что наиболее благоприятным периодом развития потребностей самовоспитания является подростковый возраст. «Каким я должен быть?» - задает вопрос растущий человек. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать самого себя. Активная деятельность - основное условие формирования личности и ее качеств. Побуждением к самовоспитанию должны быть, с одной стороны, чувство самокритичности, неудовлетворенности собой, стремления к новому. Но, с другой стороны, необходимая вера в себя и в помощь других, например семьи. Проблема подростков заключается в том, что они далеко не всегда соизмеряют свою потребность к самостоятельности с реальными возможностями. Отсюда конфликты, отказ от осмысленного самовоспитания, что порой порождает подражание не лучшим образцам поведения. Важно помочь ребятам в организации самопрогнозирования. Каждый хочет заглянуть в завтрашний день. Прогноз может быть краткосрочным (дни, недели), среднесрочным (каникулы) или долгосрочным (окончание вуза, устройство семьи, быта). Но все виды прогноза реальны в семье, при активном участии родителей. Это: • помощь в выборе профессии (какие популярны, престижны); • выбор вуза; • совместный поиск ответа на вопрос, каков будет спрос на специалистов разного профиля, через некоторое время и т. п. Но далеко не все юноши и девушки готовы к прогнозированию, в зависимости от типов отношений к своему будущему.
Мы можем предложить классификацию, но она очень условна, черты типов могут пересекаться между собой. Она дает возможность учитывать особенности прогностической деятельности старшеклассников, помочь им в самовоспитании. «Фаталисты» не задумываются о завтрашнем дне, считают, что все заранее предопределение судьбой и от нее не уйдешь. Здесь сказывается боязнь заглядывать в завтрашний день, не ожидая от него ничего хорошего. Это связано с усиление влияния религии. Такие люди могут поступить в духовные учебные заведения. «Стрекозы» - имеются в виду люди, напоминающие крыловскую стрекозу, они не хотят задумываться о завтрашнем дне. В основе такого подхода явно завышенное представление о ценности дня сегодняшнего и недооценка дня завтрашнего. Классический пример - отношение к своему здоровью, например, сегодня не чистя зубы регулярно, не затрачивая время на другие гигиенические процедуры, завтра - можно расплатиться по большой цене. «Муравьи» - люди с нормальной реакцией на события сегодняшнего и завтрашнего дня, умеющие обдумывать свои поступки в соответствии с событиями и планами. Они способны ко всем видам прогнозов. «Компьютеры» - для них характерно планирование каждого своего шага, вплоть до мелочей. Они не просто планируют, они занимаются самим процессом и для них это важнее, чем просто предвидеть события. Этим старшеклассникам свойственно ответственное отношение к своим обязанностям, но и мнительность, тревожность, нерешительность в сложных ситуациях. Они тверды в своих решениях, могут доводить их до конца. «Кассандры», или «Прорицатели беды» - такие старшеклассники видят в будущем только неприятности и пытаются в каждом шаге «избежать неизбежных бед», застраховаться от проблем. Это лишает их удовольствия от радости сегодняшнего бытия. Они склонны к одиночеству, скрывают свои мысли и намерения, часто пессимистичны. Становится очевидным, что самовоспитание и сознательную дисциплину сначала задают взрослые, и, при правильном подходе, эти навыки должны перейти во внутреннее требование старшеклассника к себе

24 декабря 2022 в 11:25 | Лебедевич И. К. | нет комментариев

Правила поведения на льду
Это нужно знать:
безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной и 15 см в соленой воде;
прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод, районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов и камыша;
если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%;
прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым оттенком лед – ненадежен.
Что делать, если вы провалились в воду: не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание; раскиньте руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем вторую ноги на лед;
если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу; 
ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигайтесь по направлению к полынье;
остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест;
осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
ползите в ту сторону, откуда пришли;
доставьте пострадавшего в теплое место.
4. Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем
Правила безопасного поведения при гололеде
• Подберите удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
• Необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
• Не позволяйте себе торопиться и бежать через проезжую часть, так как машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
• Передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
• Во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
• Если поскользнетесь, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

11 декабря 2022 в 09:30 | Лебедевич И. К. | нет комментариев

В ходе проведения классного часа ребята поделились информацией о вреде пассивного курения, привели множество интересных фактов о том ,как курение влияет на окружающую среду. Выбор должен сделать каждый сам!

7 декабря 2022 в 19:06 | Лебедевич И. К. | нет комментариев

В рамках декады "Мы нужны друг другу" прошёл классный час в форме открытого диалога "На что растратить жизнь". Ребята подготовили высказывания о смысле жизни, приводили примеры как можно прожить жизнь с пользой и интересом. Как итог диалога ,был сделан вывод о том, что из любой жизненной ситуации есть выход и жизнь - это не игра, перезагрузки не будет.

4 октября 2022 в 14:09 | Лебедевич И. К. | нет комментариев

Уважаемые родители! 24 сентября в 11.40 в кабинете №32 пройдет лекция "Здоровье- это жизнь" Приглашаем Вас принять участие. В случае Вашего отсутствия с материалами мероприятия Вы можете ознакомиться во вкладке "Родительский университет" 10 класс

23 сентября 2022 в 22:58 | Лебедевич И. К. | нет комментариев
Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.