Новости 9 класс
У шосты школьны дзень вучні школы прынялі ўдзел у квэсце "Край, дзе я жыву". Па ўмовах квэста вучні выконвалі заданні краязнаўчага характару на пяці прыпынках" "Матэрыяльная спадчына", "Фотапастка", "Паэты-землякі", "На карце свету - кляновы лісток", "Экалогія нашага краю". Мерапрыемства садзейнічала выхаванню ў вучняў пачуцця патрыятызму, гонару за сваю краіну, павышэнню цікавасці да гістарычнага мінулага нашага краю.
Теме профилактики вредных привычек, формированию знаний о проблеме ВИЧ/СПИД была посвящена эстафета мнений. Ребята предоставили информацию по данной теме, потом высказывали своё мнение о данной проблеме.
В ходе очередного занятия «Школы Активного Гражданина» были освещены вопросы развития стратегически важных направлений промышленности страны: машиностроения, химической, нефтехимической промышленности, производства калийных удобрений. В занятии приняла участие главный экономист ОАО «Первомайск-агро» Сидляревич Наталья Тихоновна.
Дзелавая гульня "Свет новых прафесій" адбылася ў шосты школьны дзень. Вучні адкрылі для сябе новыя прафесіі, пазнаёміліся з патрабаваннямі, якія прад'яўляюцца да выбару той ці іншай прафесіі.
Вучні класа прымалі актыўны ўдзел у мерапрыемствах з нагоды юбілею Янкі Купалы і Якуба Коласа. Асабліва цікавым для вучняў быў квэст "Сцяжынкамі Янкі Купалы і Якуба Коласа".
Уважаемые родители! Приглашаю Вас 04.11.2022 года с 9.00 до 13.00 на консультацию по теме "Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психологического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника"
В шестой школьный день состоялось мероприятие в форме рефлексивного диалога "Вредные привычки: со мной или без меня". Мероприятие было направлено на формирование отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркомании.
Ребята приняли участие в деловой игре "Способность прощать". В ходе игры расширили представление о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека. Мероприятие было направлено на формирование навыков бесконфликтного общения, развитие способности понимать окружающих и умения прощать.
В концертной программе, посвящённой Дню учителя, ребята представали танцевальный флешмоб.
У ходзе мерапрыемстваў, прысвечаных Дню беларускага пісьменства, вучні прынялі ўдзел у конкурсе эрудытаў "Слова роднае - вечнасці след".
В ходе единого урока, посвященного Дню народного единства, школьники приняли участие в разговоре о значении исторического прошлого и традиций в объединении народа. Мероприятие способствовало осознанию учащимися принадлежности к белорусскому народу, объединенному общей историей и традициями.
Інфрармацыйная гадзіна, прысвечаная Дню народнага адзінства, адбылася для вучняў 9 класа. Дзевяцікласнікі звярнуліся да асноўных гістарычных падзей краіны, якія садзейнічалі набыццю нашай краінай дзяржаўнасці і незалежнасці. Дзевяцікласнкі абмеркавалі, якія падзеі садзейнічалі аб'яднанню беларускага народа, чаму Вялікую Айчынную вайну называюць прыкладам народнага адзінства. Вучні сабраліся за "квадратным" сталом. Гутарка вялася па чатырох блоках: "Вялікая Айчынная вайна", "Сімвалы маёй краіны", "Мае знакамітыя продкі". Мерапрыемства садзейнічала фарміраванню свядомых адносін вучняў да гістарычнага мінулага, выхаванню грамадзянскасці, патрыятызму, фарміраванню нацыянальнай самасвядомасці.
В шестой школьный день восьмиклассники приняли участие в благоустройстве памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны. Пионеры подмели дорожки, ведущие к памятнику, очистили тротуарную плитку от травы, убрали сухую растительность. Уборка территории вокруг памятника – это не просто труд. Это дань памяти всем, кто пострадал от рук фашистов, это выражение благодарности и признательности за победу и мирное детство.
Учащиеся приняли участие в очередном занятии Школы Активного Гражданина по теме "Гордость за Беларусь. Выращено белорусами".Школьники познакомились с содержанием информационных блоков.
Информационный блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны».
Особое место в республике Беларусь отводится сельскому хозяйству – одной из важнейших отраслей экономики и главной составляющей агропромышленного комплекса нашей страны.
Учащиеся познакомились с крупнейшими агрохолдингами, которые включают производство, переработку и реализацию сельхозпродукции. Обратили внимание на специализацию сельского хозяйства Беларуси на выращивании традиционных для умеренных широт культур. Сравнили уровень жизни в агрогородках и «деревнях будущего» – населенных пунктах, где развитие социальной и производственной сферы переходит на более высокий уровень.
Информационный блок «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Профильные классы аграрной направленности способствуют выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью, ориентируют на получение сельскохозяйственных (аграрных) профессий. Учащиеся получают знания в области сельского хозяйства, что позволит лучше понимать сельскохозяйственные профессии и их сложность, а значит, точнее оценивать перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства и работы в аграрной сфере.
Школьники познакомились с победителем республиканского молодежного проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и фермерство» учащейся 10-го класса ГУО «Гимназия № 41 г. Минска имени В.Х. Серебряного» Дарьей Вериго с проектом «Скрининг бактерий, антагонистичных по отношению к фитопатогенам».
В шестой школьный день восьмиклассники ухаживали за саженцами - плодово-ягодными деревьями и кустарниками в школьном саду.
В шестой школьный день ребята приняли участие в акции "Чистый берег"
Урок Памяти "Нам этот мир завещано беречь" состоялся для учащихся 7-8 классов. В мероприятии приняли участие подполковник Чайко Владимир Евгеньевич, военный комиссар Щучинского района, ветеран Вооруженных Сил Республики Беларусь подполковник в отставке Лукин Василий Николаевич, ветеран Вооруженных сил Республики Беларусь, ветеран боевых действий на территории других государств майор в отставке Новиков Александр Фёдорович
Учащиеся вместе с приглашенными гостями перелистали страницы истории Великой Отечественной войны. Вспоминая начало войны и оккупацию, ребята рассказали о сожженных деревнях Щучинского района - Зиняки и Огородище, раскрыли понятие "геноцид". В ходе обсуждения партизанского движения и подпольной борьбы на территории Беларуси рассказали о партизанском движении на территории Первомайского сельского совета, его руководителе Евдокимове Иване Романовиче. Ребята высказались о том, что давало людям силу и решимость бороться с оккупантами. Так же рассказали о том, что делают они сегодня для того, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках. Янкович Каролина рассказала:" Мы ухаживаем за могилами военнослужащих и мирных жителей, погибших в годы войны; посещаем исторические места, связанные и историей Великой Отечественной войны: так, мы побывали на месте сожженных деревень Щучинского района – Зиняки и Огородище, посетили мемориальный комплекс «Хатынь», побывали в мемориальном комплекск «Музей-землянка» д. Зачепичи, посетили музей истории Великой Отечественной войны в г. Минск". В своих выступлениях Владимир Евгеньевич, Василий Николаевич, Александр Фёдорович акцентировали внимание на необходимости помнить историческую правду о нашей Победе и стране, на важности критического отношения к информации в средствах массовой информации, в том числе в интернет источниках. Александр Фёдорович подчеркнул, что память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Реалии сегодняшнего дня, искажение истории, героизация военных преступников, в том числе в сопредельных с Республикой Беларусь государствах, вызывают необходимость именно конституционной охраны исторической памяти, что и нашло свое отражение в Конституции Республики Беларусь. Проявление патриотизма, сохранение исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа теперь являются долгом каждого гражданина Республики Беларусь.
Участники мероприятия минутой молчания почтили память отдавших жизни за мир на земле.
в шестой школьный день родители учащихся приняли участие в работе "Родительского университета". Для них была проведена консультация "Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки". Законные представители несовершеннолетних ознакомились со способами взаимодействия с ребенком по воспитанию ответственности у него, с правилами воспитания ответственности.
На очередном информационном часу учащиеся приняли участие в разговоре на тему "Спортивная жизнь Республики Беларусь" (к Международному дню спорта на благо мира и развития). Ребята узнали о наиболее распространенных видах спорта в Республике Беларусь, истории возникновения Международного дня спорта, роли спорта в укреплении мира на Земле.
Вучні класа прынялі ўдзел у акцыі па добраўпарадкаванні школьнай тэрыторыі.