Новости
Консультация
«Закон и ответственность несовершеннолетних»
Цель:
знакомство с видами правонарушений несовершеннолетних и
ответственностью за них
Памятка по ответственности родителей и подростков
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа
поведения в разных жизненных ситуациях. В подростковом возрасте
крайне необходимо сформировать мировоззрение, основанное на
уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения
жизненных проблем. Помни, даже самый безобидный на твой взгляд
поступок может иметь необратимые негативные для тебя последствия.
Статьей 4.3. Кодекса Республики Беларусь об административных
правонарушениях установлен возраст, с которого наступает
административная ответственность. Согласно ей, административной
ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения
правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев,
предусмотренных данным Кодексом. За совершение следующих
правонарушений административной ответственности подлежат лица в
возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет:
1. за умышленное причинение телесного повреждения и иные
насильственные действия (статья 9.1);
2. за мелкое хищение (статья 10.5);
3. за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья
10.9);
4. за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на
торфяниках (статья 15.29);
5. за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
6. за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);
7. за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8. за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5
статьи 18.3);
9. за нарушение правил пользования средствами железнодорожного
транспорта (статья 18.4);
10. за нарушение правил пользования транспортным средством (статья
18.9);
11. за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
12. за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на
транспорте (статья 18.34);
13. за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных
ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен
статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
14. за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения
поисковых работ (статья 19.7);
15. за незаконные действия в отношении газового, пневматического или
метательного оружия (статья 23.46);
16. за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).
Предлагаем твоему вниманию перечень наиболее распространенных в
подростковой среде административных правонарушений, а также
ответственность за их совершение, предусмотренная Кодексом
Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные
насильственные действия.
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за
собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной
стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере
от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений,
умышленное причинение боли, физических или психических страданий,
совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если
в этих действиях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в
размере до десяти базовых величин или административный арест.
Статья 10.5. Мелкое хищение.
1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества,
злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а
равно покушение на такое хищение – влекут наложение штрафа в размере
от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после
наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут
наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин
или административный арест.
Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие
причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет
состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до
пятидесяти базовых величин.
Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными
изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания.
1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий,
предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не
превышающем пятидесяти граммов, – влекут предупреждение или
наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных
табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в
количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких
некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной
предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере
от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки,
полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий,
орудий и средств совершения административного правонарушения или без
конфискации таких орудий и средств либо административный арест с
конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных
некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации таких орудий и
средств.
3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для
сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов,
при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности
– влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти
базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации либо
административный арест с конфискацией орудий и средств совершения
административного правонарушения или без конфискации. Примечание.
Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для
сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс,
насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и
щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных
компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
Статья 17.1. Мелкое хулиганство.
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к
гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный
порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и
выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение
штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или
административный арест.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива,
потребление наркотических средств, психотропных веществ или их
аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или
на работе в состоянии опьянения.
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице,
стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других
общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в
общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем
человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут
наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии
алкогольного опьянения – влечет наложение штрафа в размере от одной до
десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи,
совершенные повторно в течение одного года после наложения
административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение
штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или
административный арест.
4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением
без назначения врача-специалиста наркотических средств или
психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или
других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое
достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа
в размере от пяти до десяти базовых величин.
5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном
потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств
или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических
или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в
размере от восьми до двенадцати базовых величин.
6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств
или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их
аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от
десяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных
местах.
Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии
с законодательными актами запрещено, – влечет наложение штрафа в
размере до четырех базовых величин. Кроме того, ты должен знать, что
лица, не достигшие возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до
шести часов вне жилища должны находиться только в сопровождении
законных представителей либо иных совершеннолетних лиц по их
поручению.
За нарушение данной нормы предусмотрена ответственность родителей
или лиц, их заменяющих, по статье 17.13. Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях.
Согласно данной норме неисполнение родителями или лицами, их
заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в
возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения
совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне
жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до
двух базовых величин. За то же деяние, совершенное повторно в течение
одного года после наложения административного взыскания за такое же
нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых
величин. Действующим законодательством также установлен запрет на
нахождение несовершеннолетних на ночных дискотеках, а также в
культурно-развлекательных (ночных) клубах.
Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные)
клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев,
когда это разрешено актами законодательства, – влечет наложение штрафа
на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от
десяти до пятидесяти базовых величин. Помни, ЗАКОН необходимо не
только знать, но и соблюдать его.
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие
ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым
институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки
общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы,
установленные в обществе. Ответственность родителей за воспитание и
содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики
Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская
ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: «Родители
или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей,
заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен
подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к
работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или
нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона
Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны,
попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного
развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и
подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные
представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста
шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища
либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за
неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению
сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. В
случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена
ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения
штрафа в размере до двух базовых величин. За те же деяния, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде
штрафа в размере от двух до пяти базовых величин. Частью 5 статьи 17
Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В
случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь,
родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение
детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение
ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной
ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо
преступления, предусматривается административная ответственность
родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса
Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии
родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют
обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном,
духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании
необходимых условий для своевременного получения образования,
успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные
статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло
совершение детьми, не достигшими возраста административной либо
уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки
правонарушения либо преступления. За его совершение предусмотрено
административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в
размере до десяти базовых величин. За то же деяние, совершенное
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде
штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях, составляются в отношении обоих
родителей.
Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь
материальный или моральный вред, причиненный действиями
несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит
возмещению непосредственным причинителем вреда. Законные
представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у
несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для
возмещения вреда. Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по
возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от
четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении
причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до
достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество,
достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения
совершеннолетия приобрел дееспособность.
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского
кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный
несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя,
лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения
родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда,
явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских
обязанностей. Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка,
родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает
ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от
возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей,
находящихся или находившихся на государственном обеспечении. В
случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты
по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних
или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в
материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде
общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или
арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы
на срок до одного года. За уклонение родителей от возмещения расходов,
затраченных государством на содержание детей, находящихся или
находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание
в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух
лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение
свободы на срок до одного года.
По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее
судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов,
затраченных государством на содержание детей, находящихся или
находившихся на государственном обеспечении, наступает
ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до
двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до
трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет. К сожалению, следует
констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут
дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и
безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь
введена ответственность за оставление в опасности. За заведомое
оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и
здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к
самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие
своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность
оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,
предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения
свободы на срок до двух лет. В случае заведомого оставления в опасности,
совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным
умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья
состояние,– наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до
шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет. Нарушение прав
и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями)
влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами
Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики
Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по
государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии
с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на
государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители
(единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает
вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или
наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои
обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они
находятся в социально опасном положении.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной
жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду,
воспитать его достойным гражданином нашей страны
"Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно".
В. Буш
Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Так почему же роль отца обычно считается второстепенной? Социологи провели любопытные исследования. Семь человек из десяти считают, что мать и отец несут равную ответственность за воспитание ребенка. Но на деле отцы проводят вместе со своими детьми в среднем менее одного месяца в год. А ведь давно известно, что дети, растущие без отца, гораздо хуже учатся. Более того, такие дети намного чаще совершают правонарушения. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.
Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?
Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.
Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.
Однако, чаще всего, картина воспитания имеет банальный сценарий: отец, уставший после рабочего дня, приходит вечером домой и, поужинав, занимает место на диване. Может быть, он и спросит у малыша о его делах, но при этом, не выслушав рассказ до конца, громко захрапит. Такая роль отца в семейном воспитании сведена к нулю. Безусловно, положительная тенденция последних лет связана с тем, что отцы вообще начали активно включаться в процесс воспитания детей, причем уже в первые месяцы жизни. Душераздирающее зрелище – мама, пытающая одновременно успокоить кричащего ребенка, приготовить борщ и вымыть квартиру, и папа, лежащий на диване и заслоняющийся от этого кошмара газетой, – можно наблюдать все реже и реже. Связано это, по-видимому, с изменением мотивации к родительству как к таковому.
О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что никто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.
Итак, как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?
Давайте посмотрим, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:
1. В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.
2. Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.
3. Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.
4. Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность (подчиненность и подотчетность). Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать. Нужно отметить, что есть немало семей, где в воспитании ребенка эту роль отца примеряет на себя мать – она лишает малыша «безусловной» любви и начинает предъявлять к нему определенные требования. В этом случае в семье обязательно должен быть кто-то, кто берет на себя традиционную материнскую роль. Ребенок обязательно должен чувствовать, что он ценен сам по себе, безотносительно к своим достижениям, иначе это чревато серьезными психологическими расстройствами.
5. Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.
Роль отца в воспитании ребенка.
За что отвечает папа?
Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.
Маму ребенок ощущает частью себя, а папа – это вестник мира. Так ощущает малыш в самом начале жизни, так будет и в дальнейшем – мама дает любовь, а папа открывает дорогу в мир. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролер. Любовь матери – безусловная и бесконечная, отцовская любовь требовательна, она возникает, условно выражаясь, как награда за социальную адаптацию и успехи ребенка.
Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм. Такой баланс принятия (мама) и отдачи (папа) необходим для развития личности.
Именно папа отвечает за принятие ребенком своего пола и усвоение соответствующей модели поведения. Одна из распространенных ошибок – воспитание малыша как бесполого существа. Задача папы – подчеркивать и культивировать мужское или женское в сыне или дочери.
Для того чтобы быть отцом, мало быть добытчиком и далекой карающей инстанцией. Хотите иметь влияние на ребенка, привить ему свои ценности – наладьте с ним настоящий контакт с самого рождения и продолжайте поддерживать его всю жизнь. Как говорил один хороший папа: «Хочешь быть близким – первые пару лет придется попотеть, а отдачи сначала не будет».
Отец – это гид ребенка по миру. Если он не отмахивается от заданных вопросов, создает богатую окружающую среду, поддерживает ребенка в его начинаниях и показывает, как надо и не надо, – папа выполняет свою миссию.
Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.
Науке давно известно (и нужно принять этот факт), что личный пример играет второстепенную роль: мужественность сына не зависит от мужественности отца, главное – истинная теплота и близость.
Папа и сын
Папы всегда стараются вырастить из сыновей настоящих мужчин, но порой это благое намерение выливается в излишнюю строгость и отстраненность – чтобы не вырос «мямлей», да и «не пристало настоящим мужикам нежничать». Меж тем, излишняя строгость развивает в малыше страхи. При наличии душевной близости между отцом и сыном детишки вырастают более спокойными и благополучными, даже если с мамой такой близости не наблюдается. Если отношения с папой теплые, если с сыном общаются на равных, он с большей вероятностью усвоит родительские ценности как свои. Самый простой рецепт наладить эту близость – расслабиться, перестать быть только папой и начать получать от общения с малышом искреннее удовольствие и радость.
Но не забывайте соотносить уровень своих требований и возрастные возможности ребенка: невозможность исполнить завышенные требования приводит к потере веры в себя.
И, конечно, папа – это пример, с него мальчик «рисует» будущего себя: мужчину, мужа и отца. Не важно, что вы говорите ребенку, важно, как вы себя ведете, – подражать малыш будет только вашему поведению.
Отец и дочка
Именно отец определяет женскую судьбу своей дочери. Ее успех в личной жизни, выбор партнеров и отношения с ними – это зона отцовской ответственности.
Для девочек невероятно важен физический контакт с отцом – поцелуи, объятия растят и подпитывают ее чувство собственного достоинства, поэтому основная задача многих пап для начала – преодолеть барьер частого физического контакта и научиться быть нежными. Психологи и мудрецы утверждают – настоящую женщину может воспитать только отец. Заботясь о нем в быту, получая его ласку и признание, ощущая его защиту, воспринимая его советы, девочка становится настоящей женщиной.
В то же время нельзя ограничиваться развитием в дочке только женских черт. Во-первых, «маленькие королевны», часто весьма избалованные и даже эгоистичные особы, трудно приспособляются к реалиям жизни. Воспитание женщины – это не только ухаживание и потакание капризам, но и взращивание лучшего, что есть в женщине, – терпения, гибкости, мудрости. Во-вторых, как правило, успешные в профессии и социуме женщины – это те, в интеллектуальное развитие которых отцы вкладывали столько же, сколько обычно вкладывают в сыновей. Для дочки, чтобы она выросла самостоятельной, также важна совместная деятельность с папой, его рассказы и советы.
Как и для мальчика, для девочки отец – тоже образец, только представителя противоположного пола. От того, как папа ведет себя с ней и мамой, зависит сценарий будущей жизни дочери – от матери это зависит в минимальной степени. Основная потребность дочери – ласка и доброта по отношению к ней. Поведение отца дочь усваивает как образец мужского отношения к женщинам, его образ становится ее романтическим идеалом, и в будущем девочка неосознанно ищет подобного отношения к ней.
Если папа вечно занят.
Папа очень много работает? Это вовсе не говорит о том, что малыш обязательно будет обделен отцовским вниманием. Ведь важно не количество, а качество общения ребенка и отца. Даже самый занятой папа сможет поцеловать малыша на ночь, поиграть с ним. Дефицит живого общения можно компенсировать во время отпуска и в выходные. Такое общение может быть даже продуктивнее каждодневного. Ведь ребенок и отец успели соскучиться друг по другу: у них накапливается много новостей, возникает желание общаться, делиться впечатлениями.
Было бы желание…
Воспользуйтесь тем, что все мужчины любят играть: игры с папой – это море эмоций! Самое важное в общении папы и ребенка – это само желание общаться. Тогда даже расстояние и отсутствие времени не помеха. Главное, чтобы малыш знал: отец его любит, ему интересны все события в жизни ребенка. И самое главное, что папа всегда поможет и советом, и делом.
Интересный и познавательный информационный час прошёл в классе. В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен праздник под названием «День белорусской науки». День науки в Беларуси ежегодно отмечается в последний воскресный день января.
Высшей государственной научной организацией Белоруссии является «Национальная академия наук Беларуси», которая была основана в октябре 1928 года и торжественно открыта 1 января 1929 г..
Узнали, что национальная академия наук Беларуси является ведущим исследовательским центром Беларуси, объединяющим высококвалифицированных ученых различных специальностей и десятки научно-исследовательских, научно-производственных, конструкторских и внедренческих организаций. В Национальной академии наук работает свыше 18,0 тыс. исследователей, техников, вспомогательного и обслуживающего персонала. Среди них около 5870 исследователей, 482 доктора наук и 1822 кандидата наук, 247 профессоров и 506 доцентов. Посмотрели видео на котором отражены достижения белорусских ученых. Мы всех их поздравляем с праздником и желаем успехов и новых научных открытий.
Поздравляем Зуйкевич А., победителя в номинации "Я могу" конкурса "Я патриот своей страны". Молодец!!!
Учащиеся приняли участие в акции "Селфи в музее"
Для обучающихся 8 класса прошла деловая игра по профориентации "Лабиринт выбора".
✅ В ходе мероприятия ребята в командах выполнили задания: прорекламировали известные профессии, подобрали название профессий и специальностей по определенной первой букве, распределили профессии по типам в соответствии с классификацией Климова. Выполнив необходимые задания, ребята увидели, что каждая профессия важна для общества. Нужно лишь выбрать ту, которую будет приносить счастье и вдохновение.
Поздравляю с Новым годом! От всей души желаю только лучшего и нужного! Пусть праздничная вьюга подарит тебе массу надежд, ярких огней, елочных игрушек и сказочного бархата новогодней ночи! Желаю исполнения заветных желаний, финансового благополучия и целого снегопада подарков! С праздником!
Закончен год, подведены итоги,
Все трудности остались позади,
И к новому пути ведут дороги,
Который предстоит всем нам пройти.
Пусть Новый год порадует событиями,
И сбудется всё то, что не сбылось.
Успехами, признаниями, открытиями.
Всё получилось чтобы, удалось.
Стабильности, решений положительных,
Благополучие и радость снова ждут,
И действий самых правильных, решительных.
На счастье пусть куранты вам пробьют
Основные задачи информационного часа "Безопасный Новый год":
-знакомство с историей возникновения и развития пиротехники;
-изучение правила безопасного использования пиротехнических средств;
-знакомство с видами ожогов и правилами оказания первой помощи при них.
На информационном часу была оформлена выставка Новогодних ёлок страны, ёлка- прввил безопасного Нового года, практическая работа по украшению ёлки, задание - пословица.
Новый год - приближение этого замечательного праздника заставляет нас думать о чем-то чудесном, волшебном, делает нас чуточку тревожней и радостней! В преддверии Нового года в школе прошел новогодний утренник. Ребята водили хороводы, играли в различные игры, танцевали и хором пели новогодние песни! Дед Мороз и Снегурочка загадывали детям загадки и предлагали выполнить активные задания, за что награждали их вкусными призами.По традиции, в завершении представления, Дед мороз распахнул свой мешок с подарками и торжественно раздал их каждому школьнику. От яркого праздника и взрослые, и дети получили массу позитивных эмоций на будущий год!
Психологические и физиологические особенности третьеклассников
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Возрастные особенности третьеклассников
Важная особенность этого возраста - качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
Можно использовать комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Консультация «Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания»
Самовоспитание- это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает
В. Сухомлинский
Самовоспитание - это определенный тип отношения, поступков, действий с точки зрения соответствия определенному идеалу. Многие исследователи считают, что наиболее благоприятным периодом развития потребностей самовоспитания является подростковый возраст. «Каким я должен быть?» - задает вопрос растущий человек. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать самого себя. Активная деятельность - основное условие формирования личности и ее качеств. Побуждением к самовоспитанию должны быть, с одной стороны, чувство самокритичности, неудовлетворенности собой, стремления к новому. Но, с другой стороны, необходимая вера в себя и в помощь других, например семьи. Проблема подростков заключается в том, что они далеко не всегда соизмеряют свою потребность к самостоятельности с реальными возможностями. Отсюда конфликты, отказ от осмысленного самовоспитания, что порой порождает подражание не лучшим образцам поведения. Важно помочь ребятам в организации самопрогнозирования. Каждый хочет заглянуть в завтрашний день. Прогноз может быть краткосрочным (дни, недели), среднесрочным (каникулы) или долгосрочным (окончание вуза, устройство семьи, быта). Но все виды прогноза реальны в семье, при активном участии родителей. Это: • помощь в выборе профессии (какие популярны, престижны); • выбор вуза; • совместный поиск ответа на вопрос, каков будет спрос на специалистов разного профиля, через некоторое время и т. п. Но далеко не все юноши и девушки готовы к прогнозированию, в зависимости от типов отношений к своему будущему.
Мы можем предложить классификацию, но она очень условна, черты типов могут пересекаться между собой. Она дает возможность учитывать особенности прогностической деятельности старшеклассников, помочь им в самовоспитании. «Фаталисты» не задумываются о завтрашнем дне, считают, что все заранее предопределение судьбой и от нее не уйдешь. Здесь сказывается боязнь заглядывать в завтрашний день, не ожидая от него ничего хорошего. Это связано с усиление влияния религии. Такие люди могут поступить в духовные учебные заведения. «Стрекозы» - имеются в виду люди, напоминающие крыловскую стрекозу, они не хотят задумываться о завтрашнем дне. В основе такого подхода явно завышенное представление о ценности дня сегодняшнего и недооценка дня завтрашнего. Классический пример - отношение к своему здоровью, например, сегодня не чистя зубы регулярно, не затрачивая время на другие гигиенические процедуры, завтра - можно расплатиться по большой цене. «Муравьи» - люди с нормальной реакцией на события сегодняшнего и завтрашнего дня, умеющие обдумывать свои поступки в соответствии с событиями и планами. Они способны ко всем видам прогнозов. «Компьютеры» - для них характерно планирование каждого своего шага, вплоть до мелочей. Они не просто планируют, они занимаются самим процессом и для них это важнее, чем просто предвидеть события. Этим старшеклассникам свойственно ответственное отношение к своим обязанностям, но и мнительность, тревожность, нерешительность в сложных ситуациях. Они тверды в своих решениях, могут доводить их до конца. «Кассандры», или «Прорицатели беды» - такие старшеклассники видят в будущем только неприятности и пытаются в каждом шаге «избежать неизбежных бед», застраховаться от проблем. Это лишает их удовольствия от радости сегодняшнего бытия. Они склонны к одиночеству, скрывают свои мысли и намерения, часто пессимистичны. Становится очевидным, что самовоспитание и сознательную дисциплину сначала задают взрослые, и, при правильном подходе, эти навыки должны перейти во внутреннее требование старшеклассника к себе
С 26 декабря по 8 января - зимние каникулы.
С Новым годом, с новым счастьем!
В гости ёлочка пришла,
На своих зелёных ветках
Запах леса принесла.
Вместе с мамой, папой, братом
Будем ёлку наряжать.
Всех друзей, родных и близких
К нам на праздник приглашать.
1. Осторожно гололёд, морозы! Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
2. Во время катания на горках, лыжах, катках, быть предельно внимательным.
3. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может быть тонким).
4. Использовать бенгальские огни, петарды, только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи.
Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Соблюдать правила пожарной безопасности в быту. Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра.
6. Соблюдать правила поведения в общественных местах, ПДД.
7.В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности:
- не открывать дверь незнакомому человеку;
- не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;
- не вешать ключ себе на шею;
- при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;
- никогда не хвастайся новыми покупками.
ПАМЯТКА
«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Память- это психический процесс, который обеспечивает способность человека сохранять и
воспроизводить информацию, прежние впечатления и опыт.
1. Спрашивайте у ребенка запоминается-ли ему то, что изучено в классе. Уточняйте, что
именно запоминается, а что сохраняется в памяти труднее всего.
2. Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения
домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.
3. Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий
через некоторое время.
4. Важно донести до ребенка необходимость запоминания. Порассуждайте вместе с ребенком
о том, что хорошего он обретет, когда выучит что-либо и каких неприятностей он избежит при
этом.
5. Перед тем, как начать заучивать материал обсудите с ребенком его объем, содержание,
оцените какое количество усилий необходимо будет приложить, чтобы запомнить все;
6. Распределите материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.).Так вашему
ребенку будет проще запомнить его;
7. Важно научить ребенка понимать то, что он должен запомнить. Для того, чтобы запомнить
что-либо на долго, нужно понять смысл материала и повторить его несколько раз;
8. Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным
временем.
9. Помните, повторение — важнейший способ запоминания материала! Необходимо
учитывать, что в первые два дня после заучивания происходит наиболее быстрое забывание,
поэтому в течение этого времени материал нужно повторять более интенсивно.
10. Хвалите ребенка за его успехи. Процесс запоминания будет даваться проще, если он будет
связан с приятными переживаниям
Познакомились с историей Национального парка "Беловежская пуща", путешествовали по объектам современной пущи: музею природы, вольерам с животными, поместью белорусского Деда Мороза.
16 снежня прайшоў класны бацькоўскі сход па тэме "Асаблівасці выніковай атэстацыі выпускнікоў агульнай сярэдняй адукацыі і новаўвядзенні ўступнай кампаніі ў 2023 годзе", які адбыўся ў прысутнасці навучэнцаў. Так як ў 2023 годзе выніковая атэстацыя выпускнікоў агульнаадукацыйных школ пройдзе абсалютна ў новым фармаце, прычым зменіцца як змест выпускнога іспыту, так і яго арганізацыя, то размова на бацькоўскім сходзе датычылася актуальных пытанняў, якія хвалююць адзінаццацікласнікаў і іх бацькоў. Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Жук Т. М. давяла да ведама прысутных, што выніковая атэстацыя будзе праходзіць у форме адзінага цэнтралізаванага экзамену. Гэта тэставае заданне, якое выконваецца не ў школе і правяраецца не школьнымі педагогамі. Выпускнікі будуць здаваць 2 цэнтралізаваныя экзамены. Цэнтралізаваны экзамен па дзяржаўнай мове абавязковы для ўсіх. Другі прадмет для ЦЭ выпускнік 11 класа выбірае з пераліку прадметаў, якія здаюцца на цэнтралізаваным тэсціраванні, каб у далейшым з яго вынікам можна было паступіць у ВНУ. Таксама бацькі і вучні былі азнаёмлены з асаблівасцямі арганізацыі і правядзення ЦЭ. Атрымалі адказы бацьікі і вучні і на пытанні, што датычацца ўступнай кампаніі 2023 года. У завяршэнні бацькоўскага сходу яго ўдзельнікі дамовіліся падтрымліваць сувязь з адміністрацыяй і настаўнікамі ўстановы па пытаннях правядзення выніковай атэстацыі пры ўзнікненні асобных пытанняў.
У шосты школьны дзень вучні школы прынялі ўдзел у квэсце "Край, дзе я жыву". Па ўмовах квэста вучні выконвалі заданні краязнаўчага характару на пяці прыпынках" "Матэрыяльная спадчына", "Фотапастка", "Паэты-землякі", "На карце свету - кляновы лісток", "Экалогія нашага краю". Мерапрыемства садзейнічала выхаванню ў вучняў пачуцця патрыятызму, гонару за сваю краіну, павышэнню цікавасці да гістарычнага мінулага нашага краю.
Теме профилактики вредных привычек, формированию знаний о проблеме ВИЧ/СПИД была посвящена эстафета мнений. Ребята предоставили информацию по данной теме, потом высказывали своё мнение о данной проблеме.